Структура и органы управления

Управление МАОУ СОШ № 17  осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации и  Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления, взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, общественностью.

Органами и формами самоуправления в школе являются:

  • Управляющий Совет школы.
  • Педагогический совет школы.
  • Общее собрание трудового коллектива.
  • Методический совет.
  • Общешкольная родительская конференция (Конференция школы).
  • Родительский комитет.
Управляющий Совет школы является коллегиальным органом самоуправления образовательного учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием Деятельность Управляющего Совета школы регламентируется Уставом школы, Положением «Об Управляющем Совете муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 17», регламентом Управляющего Совета.

Основными задачами Совета являются:

  • определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
  • повышение эффективности финансово – экономической деятельности учреждения, стимулирования труда его работников;
  • защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;
  • участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, систем оценивания знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других существенных составляющих образовательного процесса;
  • содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;
  • общественный контроль целевого и рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлечённых средств из внебюджетных источников, обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
  • — взаимодействие с учредителем в формировании органов управления образовательным учреждением, в подборе кандидатур и в замещении должности директора образовательного учреждения, осуществление общественного контроля за его деятельностью;
  •  контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении;
  • представление кандидатур для участия в творческих конкурсах различных уровней;
  • участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;
  • участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
В Управляющий Совет входят:
  • родители (законные представители) обучающихся всех ступеней общего образования;
  • директор школы;
  •  работники школы, из которых не менее 2/3 должны являться педагогическими работниками школы;
  •  представители общественности;
  • граждане, привлеченные к участию в управлении школой (выбранные из числа граждан, чьи дети не учатся в школе, которые не являются работниками школы, мнение которых не является зависимым от мнения указанных лиц).
Управляющий Совет Школы формируется путём выборов, назначения и кооптации членов Управляющего Совета в соответствии с локальными нормативными актами: «Положениями «Об управляющем Совете муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 17». Совет возглавляет председатель, избранный открытым голосованием из числа членов Совета большинством голосов. Члены Совета работают безвозмездно в качестве добровольцев. Порядок работы Совета, возмещения расходов членов Совета, связанных в работе Управляющего Совете; права и ответственность членов Управляющего Совета определяются «Положением «Об управляющем Совете муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 17» и регламентом Совета. Компетенция Управляющего Совета: Принимает и направляет Учредителю для утверждения и регистрации Устав образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему;

Утверждает:

  • режим занятий обучающихся;
  • программу развития образовательного учреждения;
  • введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);
  • годовой календарный учебный график образовательного учреждения (по согласованию с органами местного самоуправления);
  •  локальные нормативно-правовые акты образовательного учреждения, вносит в них дополнения и изменения:
  •  Положение о кооптации членов Управляющего Совета Школы;
  • Положения об органах самоуправления в школе;
  • Правила поведения обучающихся;
  • Правила приёма в школу;
  • Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся (по рекомендации педагогического Совета школы);
  • Положение о формах получения образования;
  • другие локальные нормативно-правовые акты, принятие которых законодательством отнесено к компетенции Управляющего Совета Школы.

Участвует:

  • в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения;
  • в оценке качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами общеобразовательного учреждения.
  • Обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования образовательного учреждения; процедуры аттестации администрации образовательного учреждения; деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ).

Согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:

  • смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования;
  • профили обучения в классах третьей ступени и перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением;
  • выбор учебников и учебно-методических комплектов из числа рекомендованных Министерством образования и науки РФ и Краснодарского края;
  • введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
  • изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.

Принимает:

  • регламент создания системы государственно-общественного распределения стимулирующей части оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;
  • решения по вопросу охраны школы и другим вопросам жизни школы, которые не оговорены и не регламентированы Уставом;
  • решение об исключении обучающегося из школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
  •  меры по предотвращению перегрузок обучающихся и улучшению организации учебно-воспитательного процесса.

Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:

  •  материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств);
  • создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
  • мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
  • развития воспитательной работы в школе.
Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. Участвует в подготовке и утверждает отчёт о самообследовании школы, который подписывается совместно председателем Управляющего Совета и директором школы. Заслушивает отчёт директора школы по итогам учебного и финансового года. Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала школы, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса. Рассматривает иные вопросы, отнесённые к компетенции Совета Уставом общеобразовательного учреждения. Представляет школу по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях; Управляющий Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать, перед директором школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала. Управляющий Совет имеет право ходатайствовать, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании и других поощрениях директора школы, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора. По вопросам, для которых Уставом школы Управляющему Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер. В целях развития и совершенствования учебно – воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей, воспитателей в школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы. Председатель педагогического совета избирается коллективом педагогических работников школы. Председатель педагогического совета отвечает за планирование работы совета, за информацию о ходе выполнения решений и критических замечаний и др.

Педагогический совет Школы:

  • Обсуждает и проводит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно – воспитательного процесса и способствует их реализации (в случае необходимости после согласования с Управляющим Советом);
  • Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;
  • Определяет (в случае необходимости по согласованию с Управляющим Советом) направления опытно – экспериментальной работы, взаимодействия школы с научными организациями;
  • Рекомендует педагогических работников на курсы повышения квалификации, стажировку, а также представляет педагогических работников школы к различным награждениям и поощрениям;
  • Принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачётов;
  • Принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также, по согласованию с родителями (законными представителями), о его оставлении на повторное обучение, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
  • Принимает решения о награждении учащихся золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении»
  • Обсуждает годовой календарный учебный график;
  • Вносит предложения в Управляющий Совет об исключении обучающегося из школы.
  • Педагогический совет школы собирается по мере необходимости, но не реже четырёх раз год. Ход педагогического совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.
  • Решение Педагогического совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом школы.
  • Трудовой коллектив Школы представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности школы на основе трудового договора.
  • Полномочия трудового коллектива школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива (далее — общее собрание).
  • Общее собрание трудового коллектива:
  • Предлагает изменения и дополнения в Устав школы с последующим принятием их Управляющим Советом и утверждением и регистрацией Учредителем;
  • Обсуждает «Правила внутреннего трудового распорядка в школе»;
  • Выдвигает кандидатов в состав Управляющего Совета школы от трудового коллектива;
  • Принимает решение о необходимости заключения коллективного договора;
  • Создает орган общественной самодеятельности Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроль за его выполнением;
  • Утверждает коллективный договор;
  • Выдвигает коллективные требования работников школы и избирает полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора».
  • Общее собрание трудового коллектива школы собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
  • Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов
  • Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива.

Методический совет.

  • Работа Методического совета направлена на создание банка инноваций, стратегических новых технологий, разработку программ, форм и методов работы кружков, секций, повышения уровня мастерства, в том числе аттестации на квалификационную категорию педагогических кадров.
  • В состав Методического совета избираются председатели школьных методических объединений, учителя, педагоги дополнительного образования.
  • Председателем Методического совета назначается заместитель директора по учебно – методической работе школы, осуществляющий научно – методическое руководство деятельностью школы.
  • Методический Совет собирается по мере надобности, но не менее двух раз в год.
  • Внеочередное заседание Методического совета проводится по требованию двух третей его членов.
  • Решения Методического совета являются правомочными, если на заседании Методического совета присутствуют не менее двух третей состава и если за него проголосовали не менее двух третей присутствующих.
  • Решения Методического совета являются обязательными для педагогов и обучающихся школы.
  • Для решения текущих и перспективных вопросов деятельности школы созывается конференция родителей (законных представителей).
  • Общешкольная конференция родителей (законных представителей) входит в единую систему органов самоуправления школы и организует свою деятельность на основании Положения «Об общешкольной конференции родителей (законных представителей)»
К основным полномочиям общешкольной конференции родителей (законных представителей) относятся:
  • участие в разработке стратегии развития образовательного учреждения;
  • избрание членов Управляющего Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
  • обсуждение планов и программ развития образовательного учреждения, внесение предложений на утверждение Управляющего Совета;
  • инициатива внесения изменений и дополнений в Устав общеобразовательного учреждения с последующим согласованием с Управляющим Советом;
  • утверждение персонального состава Родительского комитета школы;
  • заслушивание отчетов Родительского комитета о своей деятельности;
  • В качестве общественных организаций в школе действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей.

Родительские комитеты:

  • содействуют обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий);
  • проводят разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) об их правах и обязанностях;
  • оказывают содействие в проведении общешкольных и классных мероприятий;
  • участвуют в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году;
  • совместно с органами соуправления общеобразовательного учреждения контролируют организацию качественного питания обучающихся, медицинского обслуживания;
  • принимают участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
  • взаимодействуют с общешкольными организациями по вопросам пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
  • взаимодействуют с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся;
  • взаимодействуют с другими организациями самоуправления общеобразовательного учреждения по вопросам проведения общешкольных и классных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитетов.

Leave a comment