Рауш Любовь Ивановна

  raush
  • Рауш Любовь Ивановна – учитель физической культуры первой категории, стаж работы – 30 лет. В 1985 закончила Ставропольский Государственный педагогический институт по специальности – учитель физического воспитания.Является руководителем методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ СОШ№17. Имеет грамоту Центра развития физической культуры и спорта системы образования «За подготовку команды, занявшей 3 место в финальных соревнованиях IV Всекубанской спартакиады по игровым видам спорта «Спортивные надежды Кубани» среди юношей 5-6 классов по программе ВОЛЕЙБОЛ» 25-26 сентября 2011 года в г. АНАПА. Награждена грамотами УО администрации муниципального образования город-курорт Геленджик: «За хорошую физическую подготовку учащихся, занявших 2 место по итогам спортивно-массовой работы за 2011-2012 учебный год среди средних общеобразовательных школ» «За хорошую физическую подготовку учащихся, занявших 2 место по итогам спортивно-массовой работы за 2012-2013 учебный год среди средних общеобразовательных школ» За хорошую физическую подготовку учащихся, занявших 3 место по итогам спортивно-массовой работы за 2012-2013 учебный год среди средних общеобразовательных школ» «За подготовку команды, занявшую 3 место в зональном этапе IV Всекубанской спартакиады по игровым видам спорта «Спортивные надежды Кубани» в соревнованиях «Веселые старты» среди учащихся 4 классов. Имеет множество грамот за подготовку команд, которые побеждали и занимали призовые места на муниципальном этапе различных спортивных соревнованиях. Для получения запланированных результатов, для обеспечения успешного обучения учитель использует разнообразные формы, средства, методы, способы и приемы обучения, которые составляют инструментарий педагогического процесса. В своей педагогической деятельности использует технологии, место которых зависит от целей, содержания и форм обучения: 1. Традиционное обучение: на классно-урочных занятиях, где основной формой организации учебно-педагогического процесса является урок, и весь класс занимается по одной программе, в результате наблюдается стабильно высокий уровень абсолютной и качественной успеваемости школьников. 2. Здоровьесберегающие технологии. На классно-урочных занятиях, внеклассной оздоровительной работе, где направленность целей и технологий занятий соответствует гигиеническим и экологическим требованиям. В связи с наличием моментов, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, наметилась устойчивая тенденция улучшения здоровья учащихся; увеличился охват детей различными формами физкультурно-оздоровительной работы; повысился уровень физической подготовленности школьников; повысился уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни; повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой. 3. Технологии дифференцированного обучения: учет индивидуальных особенностей и уровня физической подготовленности детей, определение дозированной нагрузки, возможность наметить для каждого свою траекторию продвижения в освоении учебного материала. 4. Технология игрового моделирования. Применяются на каждом уроке в каждом классе, на внеурочных занятиях «Спортивные игры», при проведении внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятий. В результате происходит повышение эффективности урока, качества усвоения учебного материала учащимися, реализация потребности личности учащегося в самовыражении, самоопределения, саморегуляции, усиление здоровьесберегающего аспекта. Оптимальным условием в достижении требований Государственного стандарта является личностно-ориентированный подход в обучении, под которым понимается методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий, обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности. Любовь Ивановна использует нестандартные уроки, уроки – игры, уроки – соревнования, круговой тренировки. Формирование двигательных умений и навыков школьников проводится согласно с учебной программой, которая предусматривает обучение учеников упражнениям основной гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр. Эффективность обучения двигательным действиям зависит от методики проведения уроков, от того, как в процессе обучения активизируется познавательная деятельность учеников, включается в этот процесс язык и мышление, насколько сознательно относятся они к усвоению двигательных действий. Инновационные технологии в использовании оптимальных способов обучения предполагают создание проблемных ситуаций в осуществлении двигательной деятельности школьников. Совершенствование применения педагогических средств связано с созданием ситуаций успеха в физкультурно-спортивной активности. Применительно к формированию физической культуры учащихся реализуются требования к процессу физкультурного образования, оцениваются результаты учебно-воспитательного процесса, совершенствуется содержание основного и дополнительного физкультурного образования, реализуются современные формы организации двигательной деятельности, повышается эффективность профессиональной деятельности педагога, осуществляется массовое привлечение школьников к активным занятиям физическими упражнениями. Основной смысл физической культуры в школе – приучить учеников к подвижному образу жизни и побудить их заниматься спортом в свободное время, а затем и на протяжение всей остальной жизни.