Ананьевская Марина Вячеславовна

anmv Ананьевская Марина Вячеславовна – учитель математики МАОУ СОШ №17, с. Архипо – Осиповка муниципального образования город – курорт Геленджик
 
  • Педагогический стаж:34 года.
  • Педагогическая позиция: «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя – все, что может сделать учитель, – это указать дорожки» (Р. Олдингтон).

 В настоящее время в школьном образовании отмечается тенденция снижения заинтересованности учащихся в обучении. Вызвано это высокой информативностью предметов и дефицитом времени, отведенного на их изучение. Возникает необходимость в применении эффективных технологий, которые обеспечивали бы понимание и усвоение этого большого объема информации без потери интереса к предмету. Применение новых технологий вносит радикальные изменения в систему образования: ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.
Цели: Основная цель создания проблемных ситуаций на уроках математики заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя, при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а так же в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач, закономерностей реального мира и музыки, решением сложных проблемных ситуаций. Развивать совокупность знаний, потребностей, качества личности ученика.

Инновационные технологии на уроках математики:

  • Проблемное обучение
  • Технология уровневой дифференциации
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Игровые технологии
  • Здоровьесберегающие технологии.
Задача учителя организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формирование у них таких основных приёмов умственной деятельности, как: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение. В “Концепции модернизации российского образования”, в национальной образовательной инициативе “Наша новая школа” чётко сформулированы требования к современной школе, и обоснован социальный заказ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАЗРАБОТКЕ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Уроки с использованием игровых технологий: — способствуют яркому эмоциональному восприятию учебного материала; — развивают творческие способности школьников и учителя; — воспитывают веру ученика в собственные силы; — учат школьника радоваться общению с педагогом и товарищами; — формируют внимание и стремление к самостоятельной деятельности; — заставляют взрослого и детей импровизировать; — активизируют самостоятельную деятельность учащихся; — учат школьников отстаивать свою точку зрения; — создают психологический комфорт в классе; — вызывают интерес у всех школьников. Можно применять разные игровые формы на уроках: при изучении нового материала, для проверки и закрепления знаний, а также способствующие применению знаний на практике. Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении. Я использую их на разных этапах урока. Так в начале урока включаю игровой момент «Отгадай тему урока», при закреплении изученного материала – «Найди ошибку», кодированные упражнения. Так же мною разработаны викторины, часы занимательной математики. Всё это направлено на расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков. Приведу несколько примеров использования  игровых технологий на уроках математики. При изучении темы «Прямоугольная система координат на плоскости»  (6 класс) провожу игру «Соревнование художников». На доске записаны координаты точек: (0;0), (-1;1), (-3;1), (-2;3), (-3;3), (-4;6), (0;8), (2;5), (2;11), (6;10), (3;9), (4;5), (3;0), (2;0), (1;-7), (3;-8), (0;-8), (0;0). Отметить на координатной плоскости каждую точку и соединить с предыдущим отрезком. Результат – определенный рисунок. Эту игру можно провести с обратным заданием: нарисовать самим любой рисунок, имеющий конфигурацию ломаной и записать координаты вершин. Такие игры развивают внимание, наблюдательность, сообразительность, ученики быстрее усваивают и убеждаются, что положение точки на плоскости определяется с помощью двух её координат. При изучении темы  «Действия с целыми числами» (6 класс) провожу игру «Математическое лото»  Каждому ученику выдается конверт, в котором 1 большая карта с заданиями и маленькие, их больше, чем заданий. На маленьких – результаты вычислений. Ученик должен выполнить задание на большой карте и накрыть его ответом (результатом его вычислений). После выполнения всех заданий ученик переворачивает маленькие карточки и получает задание (если верно выполнены все вычисления). Например: определение целых чисел, правило сравнения, правило сложения, вычисление, деление, умножения целых чисел и др. Затем ученики выполняют полученные задания. При изучении темы   «Признаки делимости чисел»  повожу игру «Лучший счетчик»  Класс делится на три команды. Каждая выбирает «счетчика», который будет защищать свою команду. Примеры «счетчику» задают члены других команд до тех пор, пока он не собьется. Затем его сменяет «счетчик» другой команды. За каждый правильный ответ 1 очко. Побеждает команда, которая набрала больше очков. Условие игры – отвечать на вопросы быстро. В ходе игры вырабатывается быстрота вычислений, внимательность, сообразительность. Основным в дидактической игре на уроках математики является обучение математике. Игровые ситуации лишь активизируют деятельность учащихся, делают восприятие более активным, эмоциональным, творческим. Создание игровых ситуаций на уроках повышает интерес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебной работе, снижает утомление, развивает внимание, взаимопомощь. Дидактические игры влияют на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности. Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.

ОТЧЕТ об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе на уроках математики (скачать)

Основные жизненные направления в воспитании школьников:

  • – Люби и знай свой край родной
  • – Я и мой жизненный выбор
  • – Образование
  • – Досуг
  • – Природа и человек
  • – Здоровье и спорт
  • – Я и моя семья
  • – Общение и нравственность
  • – Искусство и культура

Достижения учащихся:

  • В 2012-2013 учебном году результаты по среднему баллу 9 «А» класса на ГИА-9 по математике составил 21,1, что на 1,6 выше среднегородского показателя (19,5)
  • В 2013-2014 учебном году результаты по среднему баллу 11 «А» класса на ЕГЭ-2014 по математике составил 49,3, что на 2,0 выше краевого показателя (47,3)
  • Ничвидюк  Дарья, учащаяся 7 класса МАОУ СОШ № 17, – призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике, приказ № 1061 от 16.12.2011год.
  •  Ничвидюк  Дарья, учащаяся 8 класса МАОУ СОШ № 17, – победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике, приказ № 1153 от 20.12.2012год.
  •  Ничвидюк  Дарья, учащаяся 9 класса МАОУ СОШ № 17, – призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике, приказ № 1049 от 13.12.2013год.
  • Погибо Елизавета, учащаяся 6 класса МАОУ СОШ № 17, – призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике, приказ № 1049 от 13.12.2013год.
  • Ничвидюк  Дарья, учащаяся 8 класса МАОУ СОШ № 17, – призер зонального этапа региональных олимпиад школьников по математике, 2012 – 2013 уч.год.
  • Бабичев Дмитрий , учащийся 6 класса МАОУ СОШ № 17, – призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике, протокол заседания жюри  от 19.11.2015года  № 12.

Педагогический опыт:

  • 2016г.-Публикация на рабочую программу по геометрии 10-11 класс
  • 2016г.-Публикация на учебно-методический материал на тему: «Избранные вопросы математики для 10-11 классов»
  • 2016 г.- Публикация во Всероссийском образовательном портале педагога на внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов «Геометрический съезд»
  • 2016г.- Публикация на рабочую программу по курсу «Дополнительные задачи по алгебре 9 класс».

Награждена:

  • Благодарность Главы муниципального образования город-курорт Геленджик за профессиональное мастерство, многолетний добросовестный труд и в связи с Днем учителя.
  • Благодарственное письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края за достигнутые успехи в обучении и воспитании детей, многолетнюю плодотворную работу, высокое профессиональное мастерство.
 

Конспекты уроков математики.

  • Геометрический съезд (Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов) (скачать)
  • Тождественные преобразования тригонометрических выражений (10 класс) (скачать)
  • Формулы сокращённого умножения (7 класс) (скачать)
  • Преобразование выражений, содержащих квадратные корни (8 класс) (скачать)
  • Умножение десятичных дробей (5 класс) (скачать)