Губина Елизавета Васильевна

Губина Елизавета Васильевна – учитель  истории и обществознания МАОУ СОШ №17, с. Архипо – Осиповка муниципального образования город – курорт Геленджик
  • Педагогический стаж:33 года.
  • Педагогическая позиция: «Знание — орудие, а не цель» (Л. Толстой)
  • Хобби: коллекционирую почтовые марки мира, СССР и России.
Образовательные технологии, применяемые мной в своей работе:
  • Игровая;
  • Информационно-коммуникативная;
  • Проектная  и исследовательская деятельность;
  • Технология группового обучения;
  • Технология деятельностного подхода;
  • проблемное обучение;
  • разноуровневое обучение;
  • здоровьесберегающие технологии.
В настоящее время определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Большинство современных подростков пассивны, уровень их активности в ходе учебного процесса низкий, у многих формируется убеждение, что знания, даваемые школой, в жизни не пригодятся. Между тем общество нуждается в высокообразованных, инициативных людях, способных творчески реформировать общество, увеличить интеллектуальный потенциал страны. Поэтому выпускники должны быть способны к саморазвитию, непрерывному совершенствованию себя.  В новых технологиях ставка делается на появление у детей потребности саморазвития, стремление к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению, что в свою очередь будет способствовать повышению уровня активности учащихся на уроках. На уроках использую разнообразные формы и методы обучения, сохраняя  интерес учащихся к предмету. Создаю условия для саморазвития потенциальных возможностей и творчества учащихся на уроках истории.  Фрагмент урока истории России в 10 классе «Феодальная раздробленность на Руси». Учитель: Вы уже рассказывали о тех бедствиях, которые несли людям княжеские усобицы и  набеги кочевников. А какая от них была польза? Этапы мотивации Результат самоопределения
  1. Актуализируются требования: «вы уже рассказывали о бедствиях»
— «надо» вспомнить и воспроизвести то, что «знаю» (последствия феодальных усобиц и набегов);
  1. Создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность: «какая была польза от усобиц и набегов?»
-«могу» проверить, может ли быть такое (польза от усобиц и набегов); -«хочу» удостовериться в правильности гипотезы. В актуализации знаний и фиксация затруднений в  деятельности учащихся Предлагаю задачи, необходимые только для построения нового способа действия. 8 кл. История России. Тема «Отечественная война 1812 г.» Я даю одинаковое для всех учащихся индивидуальное задание для пробного действия (дифференцировать задания на данном этапе нецелесообразно). — Ранее изученные факты дают нам полную картину хода  Бородинской битвы, но историки разделились во мнении о том, кто в этой битве победил. Мне это кажется резонным, а вам? —  Почему я выбрала именно этот вопрос? —  Что нового в этом задании? —  Что вы будете делать с информацией? — Зачем вы будете пробовать? (затем чтобы сформулировать собственную точку зрения) —  Это вам интересно? Проблема не должна создаваться искусственно. Ее выявление должно стать итогом предыдущих этапов урока, либо предыдущих уроков в целом. Основная цель этого этапа – реконструировать начальные действия, выявить место затруднения, его причины и определить цель деятельности. 10 класс. Обществознание. Тема «Социальная структура общества». Учащиеся зафиксировали затруднение в трактовке понятия «социальная структура» и должны реконструировать ход выполнения задания, связанного с этим понятием. Я организую процесс реконструкции в форме подводящего диалога. — Какое задание вы выполняли? (Пытались сформулировать понятие «социальная структура». Рефлексия: нам известны понятия «социальная» и «структура», мы соединяли их в одно целое). — Как вы это делали? (Рассматривали элементы общества, пытались их систематизировать. Рефлексия: мы понимали необходимость этого пробного действия и применяли имеющиеся у нас знания и умения). — Удалось ли вам решить задачу? (Частично, т.к. возникло затруднение: мы не знаем, что должно входить в определение. Рефлексия: мы обнаружили у себя отсутствие способа действия) — В чем заключается трудность? (В учебнике нет определения социальной структуры. Рефлексия: наших исходных данных не хватает для решения проблемы). — Что будем делать? (Создавать свой способ определения. Рефлексия: мы знаем, чего не знаем, хотим и можем узнать). — Что вы ждете от меня? (Уточнения или дополнения, которые помогли бы нам создать алгоритм действия. Рефлексия: мы настроены на позитивную деятельность). Проблема поставлена. Учащиеся осуществили пробные действия, зафиксировали затруднения и готовы к проектированию нового способа действия для реализации целей урока. Новые технологии, помогли достичь позитивной динамики учебной деятельности обучающихся. Учащиеся показывают высокое качество знаний: 23,81 % по обществознанию в форме ОГЭ, средний балл по Краснодарскому краю- 23,69,3%. По предмету истории добиваюсь 100% обученности. «Здоровье», «здоровый образ жизни»- это укрепление здоровья детей и культуры поведения. Государство уделяет этому вопросу огромное внимание. Я селжу за осанкой, регулярно провожу физминутки, привлекаю детей для участия во внеклассных мероприятиях «День здоровья», конкурс рисунков, участие в школьных и муниципальных спортивных соревнованиях. Ученики 10 «Б»  класса   принимают  участие  при сдаче ГТО   и занимают призовые места (Джаферова Эвелина). Основные жизненные направления в воспитании школьников: -Люби и знай  свою Родину -Образование и воспитание -Практика- критерий истины. -Береги честь смолоду. -Справедливость и равенство -Не делай другим того, чего не желаешь себе.   Достижения учащихся: В 2015-2016 учебном году результаты по среднему баллу 9»В» классе на ОГЭ-9 по обществознанию составил 23.81 , что на 11,12 выше среднекраевого показателя ( 23,69). — Прокопьев Артем, учащийся 10 класса МАОУ СОШ №17,- призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории — Прокопьев Артем, учащийся 11 класса МАОУ СОШ №17,- победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории -Чупак Екатерина, учащаяся 11 класса МАОУ СОШ №17,- победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории -Васильева Анна, учащаяся 11 класса МАОУ СОШ №17,- призер  муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию -Розевика Александра, учащаяся 8 класса МАОУ СОШ №17,- призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории -Кишиш Александр, учащийся 8 класса МАОУ СОШ №17,- ,- призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории   Педагогический опыт:  
  • г.-Публикация на учебно-методический материал: «Иван Данилович Черняховский».
2016 г.-Публикация  на учебно-методический материал:  « КВН для 7 класса по курсу «История России». 2016г.- Публикация  на Учебно-методический материал: « Подводные лодки».
  • г.-Публикация на учебно-методический материал: «Григорий Распутин».
2016 г.-Публикация  на учебно-методический материал: «Чернобыльская трагедия» . 2016 г.-Публикация  на учебно-методический материал: «Иван Степанович Конев» . 2016 г.-Публикация  на учебно-методический материал: «Орел-город первого салюта» .2016 г.-Публикация  на Учебно-методический материал: «1000-летие русского присутствия на Афоне» . 2016 г.-Публикация  на учебно-методический материал: «Георгий Константинович Жуков» . 2016 г.-Публикация  на учебно-методический материал: «55-летие полета человека в космос». 2016 г.-Публикация  на учебно-методический материал « КВН для 6-8 классов к 55-летию полета человека в космос» . 2016 г. -Публикация  на Учебно-методический материал «Чайнворд по истории». 2016 г.-Публикация на учебно-методический материал «Константин Константинович Рокоссовский».   Награждена:
  • Благодарность Главы муниципального образования город-курорт Геленджик за профессиональное мастерство, многолетний добросовестный труд и в связи с Днем учителя.
  • Благодарность Главы муниципального образования город-курорт Геленджик за участие в заочном конкурсе «Геленджик- моя малая Родина».