Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» при подготовке к ГИА — 2024 г. по истории и обществознанию.

Платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры. Платформу разработало и запустило совместное предприятие Mail.ru Group и ПАО «Ростелеком» «Цифровое образование». Получить максимальный результат при сдаче Единого государственного экзамена или государственной итоговой аттестации можно только после серьезной подготовки [1, с 5.] Поэтому я предлагаю использовать в качестве инструмента дистанционных технологий подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ (история и обществознание) образовательную среду «Сферум».

Мною разработан следующий алгоритм взаимодействия учителя со школьником – создание и использование, общего диалога, личных сообщений. Созданы диалоги с учениками школы 11,10,9 классов – по истории и обществознанию ГИА. Диалог «Сферум» – это возможность оперативно передавать информацию, задавать вопросы. В режиме «онлайн» можно обмениваться необходимой информацией, получить доступ к домашним заданиям, электронным учебникам или справочникам, темам по кодификатору экзамена, Такая форма может применяться для организации общения в учебных целях: общение с отстающими, общение со сдающими ГИА, общение с участниками олимпиад и т.д. Может проходить как общение с группой, так и индивидуальное общение. При этом в «диалоге» происходит передача учебной информации в текстовой, наглядной, звуковой форме. Происходит общение между учителем и учениками, которые в свою очередь могут выдвигать свои идеи, дискутировать, уточнять задания, задавать вопросы [2, с 405.].

Помимо возможности дистанционного консультирования учащихся группа в сети «Сферум», дает возможность разместить наглядный материал и рекомендованную учителем литературу в свободном доступе для выпускников сдающих ГИА. В созданных мной группе учащиеся МАОУ СОШ № 17 им. Эдуарда Есаяна (и не только она, а и ребята со всей страны) могут найти:

  • подборку подробных презентаций по истории, обществознанию;
  • набор исторических карт, систематизированных по периодам;
  • тематические таблиц и схем;
  • репродукции и фотографии предметов искусства и архитектурных сооружений;
  • подборку учебной, научной и научно-популярной литературы по предметам;
  • тематические и типовые тесты по ЕГЭ и ОГЭ.

Таким образом, благодаря использованию платформы «Сферум» школьники сдающие ГИА быстро адаптируются при освоении предметов (история и обществознание), так как попадают в специальную информационную среду, которая создана преподавателем, экономят время на поиск новой информации и могут получить учебные задания в любое удобное для них время.

  

Список использованной литературы и источников:

  1. Булыгина, Н. А. Интеграция социальных сетей в процессе обучения истории и обществознанию // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, октябрь 2020 г.). — Краснодар
  1. Клименко О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса. Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб., 2018. — С. 405–407.
  2. Анализ социальных сетей в интернете. Электронный ресурс// ПостНаука. — Режим доступа: ru/longreads/20259/

Администрация

Администрация МАОУ СОШ №17 имени Эдуарда Есаяна


© МАОУ СОШ №17 имени Эдуарда Есаяна

Вверх