Управление МАОУ СОШ № 17 осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления, взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, общественностью.
Органами и формами самоуправления в школе являются:
- Управляющий Совет школы.
- Педагогический совет школы.
- Общее собрание трудового коллектива.
- Методический совет.
- Общешкольная родительская конференция (Конференция школы).
- Родительский комитет.
Управляющий Совет школы является коллегиальным органом самоуправления образовательного учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием
Деятельность Управляющего Совета школы регламентируется Уставом школы, Положением «Об Управляющем Совете муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 17», регламентом Управляющего Совета.
Основными задачами Совета являются:
- определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
- повышение эффективности финансово – экономической деятельности учреждения, стимулирования труда его работников;
- защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;
- участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, систем оценивания знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других существенных составляющих образовательного процесса;
- содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;
- общественный контроль целевого и рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлечённых средств из внебюджетных источников, обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
- — взаимодействие с учредителем в формировании органов управления образовательным учреждением, в подборе кандидатур и в замещении должности директора образовательного учреждения, осуществление общественного контроля за его деятельностью;
- контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении;
- представление кандидатур для участия в творческих конкурсах различных уровней;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;
- участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
В Управляющий Совет входят:
- родители (законные представители) обучающихся всех ступеней общего образования;
- директор школы;
- работники школы, из которых не менее 2/3 должны являться педагогическими работниками школы;
- представители общественности;
- граждане, привлеченные к участию в управлении школой (выбранные из числа граждан, чьи дети не учатся в школе, которые не являются работниками школы, мнение которых не является зависимым от мнения указанных лиц).
Управляющий Совет Школы формируется путём выборов, назначения и кооптации членов Управляющего Совета в соответствии с локальными нормативными актами: «Положениями «Об управляющем Совете муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 17».
Совет возглавляет председатель, избранный открытым голосованием из числа членов Совета большинством голосов.
Члены Совета работают безвозмездно в качестве добровольцев.
Порядок работы Совета, возмещения расходов членов Совета, связанных в работе Управляющего Совете; права и ответственность членов Управляющего Совета определяются «Положением «Об управляющем Совете муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 17» и регламентом Совета.
Компетенция Управляющего Совета:
Принимает и направляет Учредителю для утверждения и регистрации Устав образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему;
Утверждает:
- режим занятий обучающихся;
- программу развития образовательного учреждения;
- введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);
- годовой календарный учебный график образовательного учреждения (по согласованию с органами местного самоуправления);
- локальные нормативно-правовые акты образовательного учреждения, вносит в них дополнения и изменения:
- Положение о кооптации членов Управляющего Совета Школы;
- Положения об органах самоуправления в школе;
- Правила поведения обучающихся;
- Правила приёма в школу;
- Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся (по рекомендации педагогического Совета школы);
- Положение о формах получения образования;
- другие локальные нормативно-правовые акты, принятие которых законодательством отнесено к компетенции Управляющего Совета Школы.
Участвует:
- в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения;
- в оценке качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами общеобразовательного учреждения.
- Обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования образовательного учреждения; процедуры аттестации администрации образовательного учреждения; деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ).
Согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:
- смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования;
- профили обучения в классах третьей ступени и перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением;
- выбор учебников и учебно-методических комплектов из числа рекомендованных Министерством образования и науки РФ и Краснодарского края;
- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.
Принимает:
- регламент создания системы государственно-общественного распределения стимулирующей части оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;
- решения по вопросу охраны школы и другим вопросам жизни школы, которые не оговорены и не регламентированы Уставом;
- решение об исключении обучающегося из школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
- меры по предотвращению перегрузок обучающихся и улучшению организации учебно-воспитательного процесса.
Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств);
- создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- развития воспитательной работы в школе.
Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
Участвует в подготовке и утверждает отчёт о самообследовании школы, который подписывается совместно председателем Управляющего Совета и директором школы.
Заслушивает отчёт директора школы по итогам учебного и финансового года.
Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала школы, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса.
Рассматривает иные вопросы, отнесённые к компетенции Совета Уставом общеобразовательного учреждения.
Представляет школу по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях;
Управляющий Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать, перед директором школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.
Управляющий Совет имеет право ходатайствовать, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании и других поощрениях директора школы, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора.
По вопросам, для которых Уставом школы Управляющему Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.
В целях развития и совершенствования учебно – воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей, воспитателей в школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.
Председатель педагогического совета избирается коллективом педагогических работников школы. Председатель педагогического совета отвечает за планирование работы совета, за информацию о ходе выполнения решений и критических замечаний и др.
Педагогический совет Школы:
- Обсуждает и проводит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно – воспитательного процесса и способствует их реализации (в случае необходимости после согласования с Управляющим Советом);
- Организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;
- Определяет (в случае необходимости по согласованию с Управляющим Советом) направления опытно – экспериментальной работы, взаимодействия школы с научными организациями;
- Рекомендует педагогических работников на курсы повышения квалификации, стажировку, а также представляет педагогических работников школы к различным награждениям и поощрениям;
- Принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачётов;
- Принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также, по согласованию с родителями (законными представителями), о его оставлении на повторное обучение, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
- Принимает решения о награждении учащихся золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении»
- Обсуждает годовой календарный учебный график;
- Вносит предложения в Управляющий Совет об исключении обучающегося из школы.
- Педагогический совет школы собирается по мере необходимости, но не реже четырёх раз год. Ход педагогического совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.
- Решение Педагогического совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом школы.
- Трудовой коллектив Школы представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности школы на основе трудового договора.
- Полномочия трудового коллектива школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива (далее — общее собрание).
- Общее собрание трудового коллектива:
- Предлагает изменения и дополнения в Устав школы с последующим принятием их Управляющим Советом и утверждением и регистрацией Учредителем;
- Обсуждает «Правила внутреннего трудового распорядка в школе»;
- Выдвигает кандидатов в состав Управляющего Совета школы от трудового коллектива;
- Принимает решение о необходимости заключения коллективного договора;
- Создает орган общественной самодеятельности Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроль за его выполнением;
- Утверждает коллективный договор;
- Выдвигает коллективные требования работников школы и избирает полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора».
- Общее собрание трудового коллектива школы собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
- Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов
- Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива.
Методический совет.
- Работа Методического совета направлена на создание банка инноваций, стратегических новых технологий, разработку программ, форм и методов работы кружков, секций, повышения уровня мастерства, в том числе аттестации на квалификационную категорию педагогических кадров.
- В состав Методического совета избираются председатели школьных методических объединений, учителя, педагоги дополнительного образования.
- Председателем Методического совета назначается заместитель директора по учебно – методической работе школы, осуществляющий научно – методическое руководство деятельностью школы.
- Методический Совет собирается по мере надобности, но не менее двух раз в год.
- Внеочередное заседание Методического совета проводится по требованию двух третей его членов.
- Решения Методического совета являются правомочными, если на заседании Методического совета присутствуют не менее двух третей состава и если за него проголосовали не менее двух третей присутствующих.
- Решения Методического совета являются обязательными для педагогов и обучающихся школы.
- Для решения текущих и перспективных вопросов деятельности школы созывается конференция родителей (законных представителей).
- Общешкольная конференция родителей (законных представителей) входит в единую систему органов самоуправления школы и организует свою деятельность на основании Положения «Об общешкольной конференции родителей (законных представителей)»
К основным полномочиям общешкольной конференции родителей (законных представителей) относятся:
- участие в разработке стратегии развития образовательного учреждения;
- избрание членов Управляющего Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
- обсуждение планов и программ развития образовательного учреждения, внесение предложений на утверждение Управляющего Совета;
- инициатива внесения изменений и дополнений в Устав общеобразовательного учреждения с последующим согласованием с Управляющим Советом;
- утверждение персонального состава Родительского комитета школы;
- заслушивание отчетов Родительского комитета о своей деятельности;
- В качестве общественных организаций в школе действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей.
Родительские комитеты:
- содействуют обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий);
- проводят разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) об их правах и обязанностях;
- оказывают содействие в проведении общешкольных и классных мероприятий;
- участвуют в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году;
- совместно с органами соуправления общеобразовательного учреждения контролируют организацию качественного питания обучающихся, медицинского обслуживания;
- принимают участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
- взаимодействуют с общешкольными организациями по вопросам пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
- взаимодействуют с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся;
- взаимодействуют с другими организациями самоуправления общеобразовательного учреждения по вопросам проведения общешкольных и классных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитетов.